КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по проведению открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2006 году по заказу Роснауки работ по  венчурным проектам  в рамках ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы 

 

Данный комплект конкурсной документации предназначен для оформления заявок на участие в конкурсе в рамках приоритетного направления «Развитие инфраструктуры» (VI очередь), лот № 1.

 

1. Предмет конкурса

Предметом конкурсов является право заключения государственных контрактов на выполнение в 2006 году по заказу Роснауки работ по крупным венчурным проектам (далее именуется - проект), финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета в рамках мероприятий 3.4 «Научно-организационное сопровождение крупных венчурных проектов» ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы (далее именуется – Программа) и внебюджетных источников.

 

2. Основные требования к участникам конкурса

В конкурсе могут принимать участие юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:

-         обладать необходимым научно-техническим заделом;

-         обладать трудовыми ресурсами с необходимыми профессиональными знаниями, квалификацией и опытом разработки, производства и сбыта в соответствующей области и привлечения инвестиций из частного сектора;

-         исполнять обязательства по уплате налогов и обязательных платежей;

-         не иметь просроченной задолженности перед бюджетом в течение последнего года;

-         не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признаны несостоятельными (банкротами), а также не должны являться организациями, на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена.

-         объем продаж (строка 010 формы 2 баланса) за 2004 год не должен превышать 200 млн. рублей;

-         стоимость основных средств (строка 120 формы 1 баланса) на конец
2004 года не должна превышать 100 млн. рублей;

В рамках данного конкурса участник конкурса имеет право подать только одну конкурсную заявку. В случае подачи одним участником двух и более конкурсных заявок все заявки этого участника подлежат отклонению.

 

3. Основные требования к проектам

3.1. Под крупным венчурным проектом понимается комплекс работ, взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, способный обеспечить значимый экономический эффект и высокую доходность, в финансировании которого на ранних стадиях (научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) участвует государство, а на завершающих стадиях (постановки на производство и вывод инновационной продукции на рынок) – венчурный инвестор.

3.2. Под венчурным инвестором понимается инвестор, вкладывающий средства в акционерный капитал (долю) предприятия, находящегося на начальных стадиях развития или расширения, акции которого не зарегистрированы на фондовой бирже и не участвуют в свободном обращении на фондовом рынке, с последующей продажей этих акций в момент существенно выросшей стоимости предприятия за счет роста объемов продаж продукции по проекту.

3.3. Венчурный проект должен:

-         быть направлен на создание сравнимой с мировым уровнем научно-технической продукции, соответствующей Перечню приоритетных направлений реализации Программы, ее реализацию в реальном секторе экономики в течение трех лет, начиная с 2007 года, в объемах не менее чем в пять раз превышающих бюджетные средства, предоставленные исполнителю по государственному контракту;

-         обеспечить ускоренное развитие организации и высокую доходность, привлекательную для венчурных инвесторов, обеспечивающих финансирование завершающих стадий проекта;

-         включать полный инновационный цикл «опытно-конструкторские и технологические разработки – освоение производства – реализация наукоемкой продукции на рынке» в течение не более полутора лет;

-         включать мероприятия по привлечению и освоению венчурных инвестиций для подготовки, освоения производства, маркетинга и сбыта инновационной продукции.

3.4. Научно-техническая продукция, создаваемая в рамках проекта, должна быть защищена патентами, действующими на территории Российской Федерации и/или за рубежом.

3.5. За счет бюджетного финансирования должны быть выполнены  научно-исследовательские, опытно-конструкторские и/или технологические работы, причем объем бюджетных средств не может превышать 36% от общей стоимости предстоящих работ по проекту, остальные средства должны быть привлечены из внебюджетных источников.

3.6. К источникам внебюджетного финансирования проекта относятся: прибыль организации, оцененные независимым оценщиком права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемые участнику проекта юридическими и физическими лицами; поставка оборудования и других материальных ресурсов; оплата части работ, предусмотренных планом реализации проекта, третьими лицами, заемные средства, инвестиции в акционерный капитал и др.

3.7. За счет внебюджетных средств должны быть выполнены следующие работы: подготовка и освоение производства, организация маркетинга и сбыта научно-технической продукции, созданной в рамках проекта, а также действия, подтверждающие заинтересованность и способность менеджмента и владельцев предприятия в реализации бизнес-модели, предусматривающей быстрый рост капитализации с привлечением венчурных инвестиций (кроме п. 3.7.4.), в том числе:

3.7.1. Проведение переговоров с прямыми (венчурными) инвесторами и участие компании в качестве соискателя инвестиций в Российской венчурной ярмарке 2006 года;

3.7.2. Проведение финансового аудита;

3.7.3. Закрепление за организацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с коммерциализацией создаваемой в рамках проекта продукции.

3.8. В рамках проекта, в том числе за счет внебюджетных средств, должен быть разработан бизнес-план, ориентированный на привлечение прямых инвестиций, в котором в дополнение к стандартным требованиям должны быть отражены:

-                               оценка стоимости компании (с учётом привлекаемых средств),

-                               меры по максимизации стоимости компании,

-                               предполагаемые сценарии выхода инвестора из компании;

Для разработки бизнес-плана должна привлекаться квалифицированная консалтинговая организация и/или венчурный фонд (другой заинтересованный инвестор).

Допустимый лимит бюджетного финансирования работ по п.3.8. не должен превышать 250 тыс. руб. и направляться на разработку составной части бизнес-плана по коммерциализации технологии и/или продукта, полученного в рамках проекта (в том числе оценку стоимости интеллектуальной собственности).

3.9. Анализ хода реализации проекта и прогнозирование достижения его численных индикаторов будет осуществляться организацией, выбранной на конкурсной основе Государственным заказчиком для проведения мониторинга венчурных проектов.

 

4. Критерии конкурсного отбора

4.1. Государственным заказчиком устанавливаются следующие общие критерии для определения победителей конкурса:

-       соответствие участника конкурса требованиям раздела 2 настоящей конкурсной документации;

-       соответствие проекта основным задачам Программы, Перечню приоритетных направлений реализации Программы, целям и требованиям лота, указанным в Извещении и разделе 3 настоящей конкурсной документации;

-       стоимость выполнения работы, в том числе, за счет внебюджетных средств;

-       обоснованность достижения индикаторных показателей по мероприятию 3.4. Программы;

-       привлечение венчурных инвестиций непосредственно участником конкурса (т.е. в рамках схем, не предусматривающих создание нового юридического лица - объекта инвестирования).

При проведении конкурсного отбора учитывается соответствие участника конкурса требованиям, как правило, предъявляемым венчурными инвесторами к объекту инвестирования по организационно-правовой форме (предпочтительно ЗАО), консолидированности акционерного капитала, доле государственного участия не более 25%;

Проекты должны соответствовать каждому из общих требований. При не соответствии проекта любому из общих требований участник конкурса не может быть признан его победителем.

 

4.2. Государственным заказчиком устанавливаются следующие специальные критерии для определения победителей конкурса:

 

По каждому из критериев производится оценка по балльной системе. Максимальное количество баллов указано отдельно для каждого критерия:

 

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

1. Критерии, определяющие научно-технический уровень и технические риски проекта:

 

1.1. научный потенциал исполнителей проекта;

6

1.2. научно-технический уровень ожидаемых результатов выполнения проекта;

6

1.3. уровень существующего научно-технического задела;

8

1.4. техническая реализуемость;

8

1.5. степень проработки проекта Технического задания (соответствие «Методическим рекомендациям по оформлению Технических заданий и Календарных планов работ…») ;

8

2. Критерии, определяющие обоснованность коммерциализации результатов проекта с привлечением венчурных инвестиций и экономические риски:

 

2.1. актуальность решаемой проектом социально-экономической задачи;

8

2.2. финансовое состояние участника конкурса на момент подачи заявки;

6

2.3. профессиональная репутация участника конкурса;

6

2.4. уровень квалификации и управленческого опыта менеджеров;

8

2.5. глубина анализа рынка, степень проработки маркетинговой стратегии;

10

2.6. обоснованность выбора бизнес-модели, обеспечивающей быстрый рост капитализации участника конкурса;

10

2.7. обоснованность структуры цены;

8

2.8. обоснованность возможности привлечения внебюджетного финансирования;

10

2.9. обоснованность финансового прогноза;

8

2.10. подтверждение намерений потенциальных инвесторов осуществить инвестиции в проект участника конкурса;

10

2.11. планы участия в мероприятиях и другая активность, направленные на привлечение внебюджетного финансирования;

10

2.12. степень проработки проекта Календарного плана в части работ по подготовке производства и сбыта продукции, мероприятий п.3.7.

8

 

Совокупная оценка исчисляется с учетом баллов, полученных по каждому из специальных критериев. Порядок определения победителей установлен в п. 11 Инструкции участникам конкурса.

 

5. Правовое регулирование

Отношения, возникающие между организатором конкурса и его участниками в процессе конкурсного отбора, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и настоящей конкурсной документацией.

 

6. Условия финансирования проектов

Государственный заказчик в рамках государственного контракта финансирует  расходы из средств федерального бюджета по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ в рамках проекта на долевой основе с хозяйствующими субъектами с уровнем бюджетного финансирования установленным п. 3.5.

 

 

 

 


 

Инструкция

участникам открытого конкурса по подготовке конкурсной заявки

 

1. Требования к документам, представляемым в конкурсной заявке

1.1. Участники конкурса представляют следующий комплект конкурсных документов:

-        сопроводительное письмо в произвольной форме на имя Председателя Конкурсной комиссии;

-        заявку на участие в конкурсе (форма 1);

-        квалификационную карту участника конкурса (форма 2) с приложением копий документов, подтверждающих статус организации, наличие соответствующих лицензий и разрешений, финансово-экономическое состояние, научно-технический потенциал участников конкурса и сведения о привлекаемых к работе соисполнителях;

-        пояснительную записку (форма 3) с приложениями, отвечающую требованиям, изложенным в настоящей Инструкции;

-        почтовую открытку с заполненным обратным адресом организации-заявителя, фамилией, именем и отчеством руководителя организации.

Участник конкурса может представить одну конкурсную заявку по конкретному лоту. В случая представления участником конкурса двух и более заявок по одному лоту все заявки этого участника отклоняются от участия в конкурсе.

1.2. Общий объем комплекта конкурсных документов не должен превышать 50 машинописных страниц в формате А 4 через 1,5 интервала.

1.3. Цена заявки должна быть выражена в валюте Российской Федерации (рублях).

1.4. Документы подписывает руководитель (или уполномоченный представитель) организации, его подпись заверяется печатью организации. Документы, отражающие финансово-экономическое состояние организации, подписывает также главный бухгалтер (или уполномоченное лицо).

Документы соисполнителей подписываются соответственно руководителями (или уполномоченными представителями) организаций.

1.5. Комплект конкурсных документов представляется в печатной форме (оригинал и копия) и  на дискете 3.5" или СD в формате rtf редактора Microsoft Word 6.0.

1.6. Срок действия заявки должен оканчиваться не ранее, чем через 120 дней от момента окончания срока приема заявок.

 

2. Разъяснение конкурсной документации

Участник конкурса, которому необходимо разъяснение по содержанию и требованиям документации, может обратиться к организатору конкурсов в письменном виде по адресу организатора конкурса, указанному в Извещении о проведении конкурса (далее именуется – Извещение).

Организатор конкурса по письменному запросу разъясняет участнику конкурса положения конкурсной документации, если указанный запрос получен не позднее 14 календарных дней до установленного срока окончания приема конкурсных заявок.

 

3. Внесение поправок в конкурсную документацию

3.1. В течение первой половины указанного в Извещении срока подачи конкурсных заявок организатор конкурса может внести в установленном порядке поправки в конкурсную документацию.

3.2. Внесенные изменения в дальнейшем являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

 

 

4. Язык конкурсной заявки

4.1. Конкурсная заявка, подготовленная участником конкурса, а также вся корреспонденция, связанная с этой конкурсной заявкой, должны быть составлены на русском языке.

4.2. Сопроводительная документация и печатная литература может быть представлена участником конкурса на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться перевод на русском языке.

 

5. Срок и порядок представления конкурсной заявки

5.1. Конкурсные заявки должны быть получены организатором конкурса в срок и по адресу, указанному в Извещении.

5.2. Организатор конкурса регистрирует все поступившие конкурсные заявки.

5.3. Организатор конкурса может, в случае необходимости, перенести окончательную дату подачи конкурсных заявок на более поздний срок, размесив информацию об этом в бюллетене «Конкурсные торги», а также на сайте Роснауки.

5.4. Участники конкурса должны подготовить оригинал и копию комплекта конкурсных документов, указав на каждом экземпляре соответственно «Оригинал» или «Копия» и записать информацию на дискету или CD (далее – дискета). В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Оригинал комплекта конкурсных документов и дискета должны содержать идентичную информацию.

Участники конкурса должны запечатать оригинал и копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их соответственно «Оригинал» (в этот же конверт вкладывается дискета) и «Копия». После этого конверты вкладываются во внешний конверт, который надежно запечатывается.

На внутреннем и внешнем конвертах указываются:

а) адрес организатора  конкурса, указанный в Извещении;

б) номер лота, шифр и  наименование темы конкурсной работы.

На конвертах должны быть слова: "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО..." (указать время и дату, установленные в Извещении).

5.5. На внутренних конвертах необходимо указать также наименование и адрес участника конкурса для того, чтобы можно было вернуть их невскрытыми, если конкурсная заявка этого участника будет признана опоздавшей или отозванной в соответствии с настоящей Инструкцией.

5.6. Если внешний конверт не запечатан или не помечен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, организатор конкурса не несет ответственности за целостность  документов конкурсной заявки участника конкурса и конфиденциальность информации.

 

6. Опоздавшие конкурсные заявки

Все конкурсные заявки, полученные после срока, указанного организатором конкурса в Извещении, признаются опоздавшими и в конкурсе не участвуют.

 

7. Внесение изменений в конкурсные заявки и их отзыв

7.1. Участник конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что организатор конкурса получит соответствующее письменное уведомление до истечения указанного в Извещении окончательного срока подачи заявок.

7.2. Уведомление участника конкурса о внесении изменений  должно быть запечатано, помечено и отправлено в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

7.3. На внешнем конверте уведомления  о внесении изменений в конкурсную заявку должно быть дополнительно указано  "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНКУРСНУЮ ЗАЯВКУ". В  конверт, помеченный как "ОРИГИНАЛ", должна быть вложена дискета, содержащая полный комплект измененных документов заявки.

7.4. Никакие изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения окончательного срока их подачи.

 

8. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками участников конкурса

8.1. Конкурсная комиссия на своем заседании вскрывает все полученные конверты после окончания срока подачи  заявок в присутствии представителей участников конкурса, пожелавших принять участие в этой процедуре, в час, день и по адресу, указанным в Извещении о проведении конкурса. Представители участников конкурса должны зарегистрироваться в установленном порядке, подтвердив тем самым свое присутствие.

8.2. При вскрытии конверта с конкурсной заявкой объявляются номер лота, шифр и наименование конкурсной работы, стоимость выполнения работы и участник конкурса — потенциальный исполнитель. Эти сведения заносятся в протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, оформляемый Конкурсной комиссией.

8.3. Сведения, оглашенные в соответствии с настоящей Инструкцией по конкретной теме, могут быть предоставлены по письменному запросу любому участнику конкурса, подавшему свою конкурсную заявку.

8.4. Организатор конкурса вправе потребовать от его участника разъяснение представленной им конкурсной заявки.

 

9. Соблюдение конфиденциальности

Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендаций по результатам конкурсного отбора заявок не подлежит разглашению участникам конкурса или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до официального объявления результатов конкурса.

 

10. Анализ правомочности и квалификации участников конкурса

10.1. Конкурсная комиссия анализирует правомочность и квалификацию участников конкурса на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации.

10.2. В ходе данного анализа Конкурсная комиссия имеет право запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в конкурсной заявке участника и приложениях к ней, о достоверности указанных сведений.

10.3. Указание недостоверных сведений о соответствии участника конкурса установленным организатором конкурса требованиям является основанием для отстранения этого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

10.4. В случае, если по результатам анализа участник конкурса был признан неправомочным или неквалифицированным в соответствии с установленными требованиями, его конкурсная заявка  отклоняется.

 

11. Оценка и сопоставление конкурсных заявок. Определение победителей конкурса

11.1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки его участников по критериям, установленным в конкурсной документации.

11.2. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок Конкурсная комиссия проводит их ранжирование и определяет не менее 40 победителей конкурса.

11.3. Заявки, допущенные к конкурсному отбору, участникам конкурса не возвращаются.

 

12. Контакты с организатором конкурса

Участник конкурса не должен вступать в контакты с его организатором по вопросам, связанным с содержанием и формой его конкурсной заявки, с момента вскрытия конверта с заявкой до момента заключения с ним государственного контракта или отклонения поданной заявки, за исключением обстоятельств, оговоренных в пункте 13.1 настоящей Инструкции.

 

13. Порядок заключения и основные условия государственного контракта

13.1. До заключения государственного контракта Роснаука может потребовать от победителя конкурса подтверждения его квалификации, финансово-экономического состояния и достоверности представленных сведений в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении конкурса.

13.2. Государственные контракты заключаются с победителями конкурса не позднее 20 дней со дня подведения его итогов и определения победителей.

В случае, если победитель (победители) конкурса не подписал государственный контракт в установленный срок, Конкурсная комиссия Роснауки определяет победителем  (победителями) участника, занявшего последующие места по результатам ранжирования конкурсных заявок.

13.3. Дата окончания работ по государственным контрактам принимается не позднее 8 декабря 2006 г.

13.4. При заключении государственного контракта по итогам конкурса стороны при наличии достаточных оснований вправе внести уточнения в техническое задание, календарный план выполнения работ, порядок приемки работ, состав соисполнителей и т.п., не меняя при этом по существу условий конкурса и предложения победителя конкурса.

13.5. Финансирование работ, выполняемых по государственному контракту за счет средств федерального бюджета, может быть приостановлено, уменьшено или прекращено в случае неполного выделения Заказчику бюджетных ассигнований, о чем Заказчик уведомляет исполнителя

13.6. Права, обязанности и ответственность сторон в отношении объектов интеллектуальной собственности и иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных и используемых в ходе выполнения государственного контракта, определяются действующим законодательством и, при необходимости, условиями дополнительного соглашения.


 

Форма 1

 

Председателю Конкурсной комиссии

 

 

 

 

ЗАЯВКА

НА  УЧАСТИЕ  В  КОНКУРСЕ

 

1. Изучив пакет конкурсных документов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по приоритетным направлениям, выполняемых в рамках программного мероприятия 3.4 «Научно-организационное сопровождение крупных венчурных проектов» федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы

___________________________________________________________________________

                (полное наименование, юридический адрес претендента)

направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов для участия в конкурсе на право заключения государственного контракта  на выполнение работы:

 

 

Тема проекта

____________________________________________________________________

 

Наименование приоритетного направления Программы

____________________________________________________________________

 

Предлагаемая цена контракта составляет:

Всего:______ млн. руб. (бюджет/внебюджетные средства)

 

Срок выполнения проекта – 2006 год.

 

Ответственный руководитель проекта:

________________________________________________________________________________

                        (указать ФИО полностью, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)

 

2. Гарантируем достоверность представленной информации.

 

 

 

К конкурсной заявке прилагаются следующие документы, предусмотренные конкурсной документацией:

-                           квалификационная карта;

-                           пояснительная записка.

 

 

Руководитель организации _______________________

                                               (подпись)

                                                                       М.П.


 

 

 

Форма 2

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КАРТА

 

1. Наименование приоритетного направления Программы

   

    Тема проекта

 

2. Общие сведения о головной организации – участнике конкурса (и каждом соисполнителе)*

2.1. Наименование организации, ее организационно-правовая форма (из Устава организации).

2.2. Ведомственная принадлежность (если таковая имеется).

2.3. Сведения об учредителях (название и адрес).

2.4. Сведения (наименование и адрес) о дочерних и зависимых предприятиях (в соответствии со ст. 105 и ст. 106 ГК РФ).

2.5. Почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации (полностью), должность, звание, телефон, факс, электронная почта (e-mail), интернет-адрес.

 

3. Финансово-экономическое состояние организации

Указать финансово-экономическое состояние организации, в том числе сведения о просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и сведения об экономических санкциях (процессы банкротства, ликвидации, реорганизации, приостановления экономической деятельности, наложение ареста на собственность).

4. Научно-технический потенциал организации

4.1. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (тематика и объем выполненных работ за последние два года).

4.2. Кадровый потенциал.

Численность штатных сотрудников (без совместителей), в том числе:

научных кадров (из них –имеющих научную степень);

инженерных и технических кадров;

аспирантов и студентов старших курсов;

квалифицированного производственного персонала;

административно-управленческого персонала.

4.3. Характеристика профессиональной репутации организации, включая опыт проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по профилю проекта.

 

5. Дополнительные сведения о головной организации-исполнителе

5.1. Год создания.**

5.2. Объем и источник инвестиций, уже осуществленных в организацию.

5.3. Объем продаж (строка 010 формы 2 баланса) за 2004 год.

5.4. Стоимость основных средств (строка 120 формы 1 баланса) на конец 2004 года.

5.5. Краткая характеристика основных средств, включая существующую приборную базу и наличие оборудования для выполнения проекта.

5.6. Права на объекты интеллектуальной собственности.

5.7. Сведения о структуре состава учредителей***.

Юридические лица (указать наименование)

____%

Физические лица

____%

Совокупная доля госсобственности

____%

5.8. Краткая характеристика выпускаемой  продукции.

5.8.1. Выпускаемая продукция****.

5.8.2. Разрабатываемая в рамках проекта продукция.

5.9. Опыт коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности, организации системы сбыта научно-технической продукции, привлечения инвестиций.

 

К квалификационной карте прилагаются простые копии, заверенные оригиналом печати организации:

- свидетельство о государственной регистрации;

- Устав организации;

- информационное письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО);

- справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

- последний годовой баланс (с приложением форм №2 и №5) и последний квартальный баланс (с приложением формы №2), заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации-заявителя;

- заключение аудиторской проверки (если проводилась).

 

 

 

Руководитель организации

 

М.П.

 

 

 

———————

* По каждой организации-соисполнителю представляются сведения в объеме квалификационной карты, кроме п. 5. (без приложений).

** Если организация создана позднее 2004 года, дополнить п. 5.7. информацией об истории и целях создания и расширенными сведениями об основных учредителях.

*** Указать доли. Если размер доли менее десяти процентов можно указывать суммарно. Если в структуре собственности преобладают юридические лица, дополнить представляемые сведения информацией о конечном основном собственнике

**** Указать краткую характеристику не более 4 основных видов выпускаемой продукции с процентным распределением в структуре объема продаж.

 


 

 

Форма 3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

1. Аннотация проекта (не более 2 стр.).

2. Общая характеристика проекта.

2.1. Полное наименование проекта.

2.2. Руководитель проекта.

2.3. Решаемая задача и основные целевые параметры.

2.4. Научно-технический задел с указанием завершенной стадии работ на период выдвижения проекта и затраченные средства.

3.  Стоимость проекта, предполагаемые источники финансирования и направления расходования финансовых средств.

4. Описание объекта для планируемой коммерциализации (далее - ОДК)*.

4.1. Наименование планируемого ОДК.

4.2Основные характеристики в сопоставлении с лучшими отечественными и/или зарубежными достижениями.

4.3. Соответствие ОДК международным стандартам качества.

4.4. Совместимость ОДК с имеющейся у потребителей техникой и технологиями.

4.5. Правовая охрана результатов научно-технической деятельности, имеющих отношение к проекту и составляющих основу коммерческого потенциала объекта для возможной коммерциализации.

5. Характеристика и анализ рынков.

5.1. Описание целевых сегментов рынка, их объема и тенденций развития потребностей.

5.2. Характеристика возможных конкурентов и методов конкурентной борьбы с ними.

6. Реализуемость проекта.

6.1. Научно-техническая обоснованность реализации планируемых прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ.

6.2. Характеристика кадрового потенциала и анализ его соответствия задачам проекта.

6.3. Характеристика производственной базы и её соответствия задачам проекта.

6.4. Наличие опыта в реализации подобных проектов. Примеры реализации за последние пять лет.

6.5. Стратегия и тактика вывода разработанного продукта или услуги на рынок

7. Основное содержание технического задания, распределение работ между соисполнителями и этапы работ по проекту.

8. Финансовые показатели результатов реализации проекта.

9. Стратегия и тактика привлечения внебюджетного финансирования.

10. Описание рисков, способных воспрепятствовать успешному выполнению проекта.

 

 

К пояснительной записке прилагаются проекты технического задания (Форма 3а), календарного плана (с разбивкой по этапам) (Форма 3б), структуры цены (Форма 3в).

 

Для раскрытия существа выполняемой работы участник конкурса должен представить ответы на поставленные вопросы в сжатой форме (рекомендуемый объем — не более 35 машинописных листов). В пояснительной записке участник конкурса может представить дополнительные сведения, отражающие специфические подходы к решению научно-технической задачи и задачи коммерциализации результатов проекта с привлечением венчурных инвестиций.

 

Примечание:

1.      Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями к заполнению Пояснительной записки (приложение).

 

 

 

 

 

Руководитель организации

______________________ Ф. И. О.

(подпись)

М.П.

 

 

————————

* Под объектом для коммерциализации понимается продукция/услуга, которые предполагается тиражировать на рынке. Допускается наличие нескольких объектов для коммерциализации, сопровождаемых в дальнейшем соответствующей финансово-производственной информацией по каждому.


 

Приложение

 

Требования
 к заполнению Пояснительной записки

 

К п. 1. Аннотация проекта должна содержать ключевую информацию по основным пунктам проекта, в том числе раскрывающую научно-технический и коммерческий потенциал проекта.

К п. 2.1. Полное наименование проекта должно включать название лота, тему проекта, наименование приоритетного направления Программы.

К п. 2.2. Указывается Ф.И.О. руководителя проекта, должность и место работы, телефон, факс, E-mail.

К п. 2.3. Формулируется путь достижения комплекса научно-технических и экономических задач проекта.  Формулируется научно-техническая проблема, возможные пути ее решения и целевые параметры, которые должны быть достигнуты в результате решения проблемы.

К п. 2.4. Указываются: завершенная стадия работ и затраченные средства на период выдвижения проекта, основные результаты (на момент подачи заявки) прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, патентования результатов этих работ, мероприятий по коммерциализации имеющегося задела.

К п. 3. Приводится стоимость проекта в целом на 2006 год. Указываются основные источники финансирования (бюджетные, собственные и привлеченные внебюджетные), которые планируется привлечь для выполнения проекта и их объемы. Приводится распределение каждого из видов привлекаемых средств по направлениям расходования.

К п. 4.1. Приводится наименование вида ОДК (устройство, технология, программный продукт, информационные услуги и др.), планируемого как объект для коммерциализации.

К п. 4.2. Характеристики ОДК приводятся в виде таблицы потребительских свойств, которая должна содержать основные показатели качества предлагаемых товаров, технологий или услуг, в их обязательном сравнении с лучшими (и последними по времени) отечественными и зарубежными достижениями, с точки зрения конечного потребителя, по следующим показателям:

-                     назначения (спектр решаемых задач);

-                     эксплуатации;

-                     безопасности;

-                     надежности;

-                     экологии;

-                     цены;

-                     другое.

Для устройств приводятся: технические функции и основные методы применения по назначению; состав с указанием вновь разрабатываемых, заимствованных и покупных изделий, описание взаимодействия основных составных частей.

Для способов (технологий) приводятся: тип, вид, описание техпроцесса; состав операций, их последовательность и особенности; материалы, оборудование и приспособления, необходимые для реализации процесса.

Для программных продуктов приводятся: выполняемые функции, информационная надежность, простота перестройки параметров, описание пользовательского интерфейса, удобство сопряжения с датчиками и исполнительными органами (АСУП); соответствие стандартам обеспечения безопасности, объем занимаемой памяти, требования к аппаратным средствам, использование лицензионных продуктов, вид носителя программы при ее распространении, состав эксплуатационной документации, гарантийные обязательства.

Для информационных услуг приводятся: состав, особенности, способы и формы предоставления услуг, процедура использования, порядок расчета за услуги, привлекаемые и специально разрабатываемые технические средства для разработки проекта и обеспечения предоставления услуг и т. п.

При заявке на технологию, кроме ее описания и технико-экономических характеристик, должно быть приведено описание и характеристики продукции, планируемой к выпуску с помощью предлагаемого технологического процесса по схеме, приведенной выше.

При необходимости прилагаются структурная, функциональная схемы, описание, фотографии и рисунки внешнего вида изделия, для технологий - схема технологического процесса.

К п. 4.3. Приводится информация о соответствии качества ОДК международным стандартам с указанием:

-                     наличия сертификации продукции (копии сертификатов прилагаются);

-                     необходимости сертификации продукции.

К п. 4.4. Приводится информация о:

-                     степени преемственности имеющихся у потребителей техники и средств для пользования предлагаемой продукцией;

-                     совместимости предлагаемой продукции/технологии с действующей системой эксплуатации;

-                     дополнительных мероприятиях при переходе на пользование предлагаемой продукцией.

К п. 4.5. Приводится информация о том:

-                     каким образом обеспечивалась правовая охрана результатов, полученных ранее и используемых в проекте. Приводится список и прилагаются копии основных официальных документов: патентов, публикаций, отчетов, выступлений на конференциях и др.;

-                     кто и в каком виде претендует на использование результатов, которые были созданы к началу проекта и будут созданы в процессе его выполнения.

К п. 5.1. При описании целевых сегментов рынка приводится следующая информация:

-                     характеристика основных потребителей предлагаемой продукции;

-                     потребительские предпочтения, факторы, определяющие спрос;

-                     объём рынка, его сегментация, целевые сегменты, позиционирование;

-                     прогноз развития рынка, темпы роста.

К п. 5.2. Приводится информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными предприятиями. Указывается место проекта в спектре работ данного направления и его преимущества по сравнению с другими подходами.

Приводится характеристика основных конкурентов с указанием названия предприятия (фирмы), его местонахождения, объема выпуска аналогичной продукции/услуг и прогноза изменения объемов выпуска на период реализации проекта. Ещё раз отмечаются свойства продукции/услуг, делающие проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

Приводится информация о перспективах повышения технического уровня и улучшения потребительских свойств аналогичной продукции у конкурентов и возможных мерах ответного реагирования.

К п. 6.1. Указывается, какие результаты ранее выполненных организацией-заявителем прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ или других мероприятий предполагается использовать при выполнении работ по проекту, и чем подтвержден их научно-технический уровень: патенты, лицензии, авторские права (с приложением копий указанных докумен­тов). Приводятся доказательства возможности доведения проектных работ до завершения.

К п. 6.2. Приводится характеристика административно-управленческого аппарата, научных и инженерно-технических кадров, квалифицированного производственного персонала и доказательства их соответствия задачам проекта.

К п. 6.3. Приводится информация о производственных мощностях и инфраструктуре для возможного выпуска продукции, наличии сырьевой базы, материалов, комплектующих изделий, наличии или необходимости оформления лицензий; указывается, что уже сделано и чем обеспечена постановка производства и обеспечение сбыта в заявляемых объёмах.

К п. 6.4. Приводятся примеры реализации подобных проектов за последние 5 лет в части:

-                     проведения прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ,

-                     патентования результатов этих работ;

-                     постановки серийного производства и организации системы распространения и сбыта продукции;

-                     подготовки и/или реализации проектов по привлечению частных инвестиций, разработки сценариев по «выходу» инвестора из компании.

К п. 6.5. Обосновывается выбор и описывается стратегия вывода продукции на рынок, в том числе:

-                     целевой группы потребителей;

-                     каналов распространения и сбыта;

-                     способов привлечения потенциальных потребителей;

-                     особенностей рекламной кампании;

-                     ценовой политики;

-                     прогноза объёма продаж по календарным этапам планирования.

Описывается тактика (перечень и последовательность действий с оценкой их затрат) вывода продукции на рынок.

К п. 7. Обоснование проекта технического задания. Конкретизируется научно-техническое содержание исследований и разработок, с указанием технических параметров и основных характеристик разрабатываемой продукции. Основное внимание должно быть уделено обоснованию состава работ по наиболее трудным фрагментам проекта, связанным с решением принципиально новых задач.

В случае привлечения организаций-соисполнителей обосновывается их выбор и приводится:

-                     полное наименование организации;

-                     юридический и фактический адрес;

-                     Ф.И.О. руководителя организации, телефон.

Приводятся порядок урегулирования прав между определенными заранее участниками проекта на результаты интеллектуальной деятельности, который должен позволить обеспечить дальнейшую коммерциализацию разработанных технологий на основе лицензий или иным другим способом. Должны быть представлены соответствующие соглашения по данному вопросу.

Требования к работам, выполняемым на внебюджетные средства в соответствии с пп. 3.7.1. – 3.7.4. Конкурсной документации приводятся в разделе 5 «Технико-экономические показатели» Технического задания .

Описывается и обосновывается проект календарного плана реализации проекта (приложение к государственному контракту). Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа, и какими отчетными документами они подтверждаются.

Отдельно в составе работ по каждому этапу указываются работы в соответствии с пп. 3.7.1. – 3.7.4. Конкурсной документации.

К п.8. Обосновываются и предоставляется прогнозные отчёты о прибылях/убытках, о движении денежных средств и балансе на 2006-2009 годы – поквартально с учётом использования всех видов финансирования (бюджетного и внебюджетного).

К п. 9. Перечень и сроки проведения мероприятий по привлечению внебюджетного финансирования*:

-                     участие в венчурных ярмарках и форумах;

-                     проведение переговоров с представителями венчурных фондов или других частных инвесторов;

-                     участие в программах коучинга по венчурному предпринимательству;

-                     предоставление подтверждений серьёзной заинтересованности частных инвесторов.

Должен быть предоставлен список венчурных фондов, стратегических партнёров, других юридических или физических лиц, предполагаемых в качестве инвесторов, приложены копии документов, подтверждающих возможность привлечения для реализации проекта средств из внебюджетных источников.

К п. 10. Приводится анализ рисков проекта и планируемые меры по их минимизации. Номенклатура данного подраздела зависит от специфики проекта, но в общем виде должна охватывать:

-                     технический риск – вероятность: отрицательных результатов прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, включенных в проект; не достижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок; опережения технического уровня и технологических возможностей производства освоить результаты разработок, аналогично к сфере эксплуатации;

-                     производственный риск – вероятность невозможности производства продукции проекта: производство продукции оказалось нерентабельным, выход из строя оборудования, сбой снабжения сырьем, материалами, комплектующими, прекращение подачи электроэнергии, воды и др.;

-                     контрактный риск – ненадежность соисполнителей и поставщиков, в том числе анализ обеспеченности критичными ресурсами (объемы предложения и уровень цен на критичные материалы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и энергоносители, оценка достаточности и устойчивости предложения для освоения потенциального объема производства продукции) и т.п.;

-                     коммерческий риск – вероятность: неправильного выбора экономических целей проекта, неправильной оценки необходимых финансовых ресурсов, невыполнение сроков проекта, неправильной оценки рынков сбыта, непредвиденных расходов и превышения сметы проекта и т.п.;

-                     конъюнктурный риск – вероятность непредвиденной конкуренции: опережения проекта конкурентами или блокада ими рынка и т.п.;

-                     сбытовой риск – вероятность неполучения запланированных доходов от продажи продукции проекта: количество потребителей оказалось меньше спрогнозированного, отказ потребителей от продукции проекта, большое количество претензий, сбой в канале сбыта продукции, сбои в поступлении платежей от потребителей и т.п.;

- инвестиционный риск – вероятность задержек или невозможности привлечения внебюджетного финансирования, прямых (венчурных) инвестиций и т.п.

 

 

—————————-

* Такими источниками признаются подтвержденная прибыль предприятий-участников, при наличии разрешения о ее использовании на цели проекта; заёмные средства; оцененные независимым оценщиком права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемые участникам проекта юридическими и физическими лицами; поставка оборудования и других материальных ресурсов; оплата части работ, предусмотренных планом реализации проекта, третьими лицами; прямые и венчурные инвестиции; другие источники.


 

Форма 3а

Приложение к пояснительной записке

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*

на выполнение  ____________ работ по венчурному проекту

________________________________________________________________

(Наименование темы проекта)

 

 

  1. Основание для выполнения

  2. Цель выполнения

  3. Головной исполнитель и соисполнители

  4. Технические требования

  5. Технико-экономические требования

  6. Требования по видам обеспечения

 

Следуют разделы/подразделы в соответствии с видом выполняемых работ (ОКР или ОТР)

 

х. Специальные требования

х. Перечень, сроки выполнения и стоимость этапов

х. Порядок выполнения и приемки этапов

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации ____________________ И.О.Фамилия

 

М.П.

 

* Оформляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по оформлению технических заданий и календарных планов работ, планируемых к выполнению в рамках федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002 – 2006 годы» (для мероприятия 3.4.)

(www.fasi.gov.ru/fcp/technika/konkurs/metodika.doc)

Порядок изложения некоторых разделов ТЗ, отличающийся от предложенного в «Методических рекомендациях…» приведен ниже.


 Порядок изложения ТЗ для некоторых разделов

№ раздела/подраздела

Наименование

раздела/

подраздела

Содержание, рекомендуемый текст

ГОСТ, рекомендуемые для установления показателей

1

Основание для выполнения

Извещение об открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2005-2006 годах работ по крупным венчурным проектам

 

2

Цель выполнения

2.1 Цель проекта формулируется исходя из его специфики в соответствии с общей целью венчурных проектов, указанной в Извещении.

2.2 Разрабатываемые (приводят полное наименование разрабатываемых(ого) изделий(я)) предназначены для: _____________(приводят описание области применения разрабатываемых(ого) изделий(я))

 

5

Технико-экономические требования

5.1. В процессе выполнения проекта должны быть достигнуты следующие значения программных индикаторов:

ИЗ.4.3. Объем внебюджетных средств, привлеченных в рамках реализации венчурных проектов государственного значения (млн. рублей) в 2006 году.

ИЗ.4.4. Объем новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции, произведенной в результате реализации венчурных проектов государственного значения (млн. рублей) – по годам, начиная с 2007 г.

5.2. Приводят требования к работам, выполняемым на внебюджетные средства в соответствии с п.п. 3.7.1. – 3.7.3. и 3.8 Конкурсной документации.

5.3. Приводят требования, обеспечивающие разработку изделия в обоснованных пределах полной стоимости его жизненного цикла и с оптимальной трудоемкостью серийного производства и технического обслуживания в процессе эксплуатации.

В разделе указывают ориентировочные предельные значения:

  • стоимости разработки изделия;
  • стоимости строительства или переоборудования объектов, необходимых для проведения испытаний опытных образцов.

 


 

Форма 3б

Приложение к пояснительной записке

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН*

 

проведения работ по венчурному проекту

“__________________________________________________________________”

(Наименование темы проекта)

 

 

№ п/п

Наименование

этапов

Содержание выполняемых работ

Перечень документов, разрабатываемых на этапах выполнения ОКР (ОТР)

Срок

исполнения

(начало – окончание)

Стоимость

(тыс. руб.)

Контрактная цена

Внебюд-жетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Оформляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по оформлению технических заданий и календарных планов работ, планируемых к выполнению в рамках федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002 – 2006 годы»

(www.fasi.gov.ru/fcp/technika/konkurs/metodika.doc)


 

Форма 3в.

Приложение к пояснительной записке

 

 

 

СТРУКТУРА  ЦЕНЫ

 

№ п/п

Наименование статей затрат

Сумма

(тыс. рублей)

за счет средств федерального бюджета

за счет собственных средств Исполнителя и (или) привлеченных исполнителем средств соисполнителей и инвесторов

Всего

2005 год

1

2

3

4

5

1.

Материалы

 

 

 

2.

Спецоборудование для научных

(экспериментальных) работ

 

 

 

3.

Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции

 

 

 

4.

Отчисления на социальные нужды

 

 

 

5.

Накладные расходы

 

 

 

6.

Командировочные расходы

 

 

 

7.

Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и

Предприятиями

 

 

 

8.

Прочие расходы

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации

 

Главный бухгалтер (Экономист)